ГИБДД будет штрафовать водителей за усталость
Новые поправки в приказ Минтранса вводят положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. По новым правилам, водители, перевозящие грузы или пассажиров, должны делать паузу минимум в 15 минут раз в 4 часа.
Эти поправки вступили в силу сегодня, а предпосылками к их появлению стала удручающая статистика ДТП по вине уснувших за рулем водителей. Для контроля усталости в автомобилях устанавливают тахографы, позволяющие отслеживать время, которое водитель находится за рулем без перерыва.
Сотрудники ГИБДД и Ространснадзора смогут проверять наличие таких устройств прямо на дороге. Если раньше норма остановки на 15 мин раз в час носила рекомендательный характер, то теперь она стала обязательной. Норма распространяется не только на международные, но и на внутренние перевозки.
Кроме того, будет подсчитываться и суммарное время управления автомобилем. К примеру, в неделю водитель не может управлять транспортом дольше 56 часов. За неделю принимается период времени с 0 часов 0 минут 0 секунд понедельника до 0 часов 0 минут 0 секунд воскресенья.
Отмечается, что за две недели водителю разрешается находиться за рулем не более 90 часов, а не 112, что кажется более логичным.
Нарушение режима карается штрафом 1 — 3 тыс. рублей для водителя. За отсутствие тахографа водитель заплатит ту же сумму, а работодатель — от 5 до 10 тыс. рублей.
Рекомендовано к прочтению
- Что такое OBD GPS-трекер
- Подспорье для налогов: YouTube научился распознавать товары в видео
- Сбербанк запустил сервис постановки диагноза через искусственный интеллект
- Александр Назаров и другие члены набсовета НОЦ «Инженерия будущего» выбрали новую рабочую формулу
- Huawei начала распространение EMUI 11