В споры по ОСАГО вмешается финансовый омбудсмен
Первым сегментом, в котором заработает институт финансового омбудсмена, станет автострахование. Об этом сообщает «Российская Газета» со ссылкой на заявление глава Службы по защите прав потребителей и миноритарных акционеров Банка России Михаила Мамуты.
Данное заявление Мамута сделал на XVI Международной конференции по страхованию в Санкт-Петербурге. Решение о введении финансового омбудсмена было законодательно принято Госдумой и подписано президентом В. Путиным 4 июля.
По словам главы Службы по защите прав потребителей Банка России, финансовый уполномоченный (омбудсмен) будет оперативно решать споры между финансовыми организациями и потребителями их услуг. Это позволит отсечь часть судебных исков и снизить нагрузку на суды.
В настоящее время порядка 30-40% жалоб, поступающих в ЦБ от потребителей услуг, находятся, по словам Мамуты, в компетенции суда. При этом в международной практике до 80% споров при наличии института финансового омбудсмена урегулируются при первичном обращении в финансовую организацию. Ещё 15% споров переходит на рассмотрение к финансовым уполномоченным и лишь 5% споров доходят до суда.
С введением финансового омбудсмена его решения станут обязательными для исполнения финансовыми организациями. В случае исполнения решений в обозначенный срок последние будут освобождаться от уплаты штрафов за нарушение прав потребителей. В случае несогласия с решением уполномоченного его решение можно будет обжаловать в судебном порядке.
Рекомендовано к прочтению
- Что такое OBD GPS-трекер
- Подспорье для налогов: YouTube научился распознавать товары в видео
- Сбербанк запустил сервис постановки диагноза через искусственный интеллект
- Александр Назаров и другие члены набсовета НОЦ «Инженерия будущего» выбрали новую рабочую формулу
- Huawei начала распространение EMUI 11