Хороший Кожемяко и плохие китайцы? Строительство трассы Владивосток-Находка остановлено из-за политики губернатора
Китайские инвесторы могли быть оскорблены неоднозначными высказываниями губернатора Приморья Олега Кожемяко, из-за чего и были сорваны сроки строительства долгожданной трассы.
Трасса Владивосток-Артём-Находка-Порт Восточный является частью международного транспортного коридора «Приморье-1», который протянется от Харбина через Суйфеньхэ до порта Восточный.
Сейчас введён в эксплуатацию участок дороги от Владивостока до Артёма, однако было остановлено строительство второго участка трассы – от Артёма до Находки. Официальная причина переноса сроков – неправильно составленная проектно-сметная документация, о чём заявил аудитор Валерий Богомолов. Однако, такой банальный повод для остановки строительства заставил многих приморцев сомневаться в искренности властей и искать другие причины. И они, что характерно, нашлись.
Во время своей предвыборной кампании нынешний губернатор Приморья Олег Кожемяко ополчился на китайских предпринимателей, особенно работающих в сфере сельского хозяйства. «У меня не было на земле ни одного китайца», - сказал губернатор, приводя в пример чиновником свою национальную политику на посту губернатора Амурской области.
Такая резкая критика иностранного бизнеса заметно прибавила Кожемяко популярности в предвыборной гонке – уставший от иностранной интервенции избиратель был рад видеть на посту губернатора такого резкого противника китайского засилья. Однако, подобная политика могла сыграть злую шутку для всего Приморского края.
Финансированием проекта «Приморье-1» заинтересовались в своё время China Railway Group и ряд других китайских инвесторов, предложивших закупить технику и материалы. В СМИ не просачивалась информация о конкретной сумме, которую планировали влить китайские бизнесмены, но очевидно - она была существенна.
«Реализовали по данной модели уже 77 проектов, в том числе 11 – по строительству автодорог, инвестировав в общей сложности 54 млрд долларов», - сказал представитель China Railway Group, говоря о возможных механизмах финансирования. У Приморского края почти в кармане был очень крупный инвестор.
Однако, сообщения о китайских инвестициях прекратились почти сразу после назначения Олега Кожемяко временно исполняющим обязанности губернатора Приморья – последние подвижки в эту сторону были сделаны в октябре 2018 года.
Возможно, анонсированная Кожемяко жёсткая антикитайская политика отвернула инвесторов от «Приморья-1», из-за чего и были сорваны сроки строительства трассы. Всё-таки недостаток финансирования более реалистичный повод для остановки работ, чем «неправильно составленная документация». К горькому сожалению приморских избирателей, мир оказался сложнее, чем «Кожемяко - хороший, китайцы - плохие».
Рекомендовано к прочтению
- Что такое OBD GPS-трекер
- Подспорье для налогов: YouTube научился распознавать товары в видео
- Сбербанк запустил сервис постановки диагноза через искусственный интеллект
- Александр Назаров и другие члены набсовета НОЦ «Инженерия будущего» выбрали новую рабочую формулу
- Huawei начала распространение EMUI 11