Хороший Кожемяко и плохие китайцы? Строительство трассы Владивосток-Находка остановлено из-за политики губернатора

Хороший Кожемяко и плохие китайцы? Строительство трассы Владивосток-Находка остановлено из-за политики губернатора

Китайские инвесторы могли быть оскорблены неоднозначными высказываниями губернатора Приморья Олега Кожемяко, из-за чего и были сорваны сроки строительства долгожданной трассы.

Трасса Владивосток-Артём-Находка-Порт Восточный является частью международного транспортного коридора «Приморье-1», который протянется от Харбина через Суйфеньхэ до порта Восточный.

Сейчас введён в эксплуатацию участок дороги от Владивостока до Артёма, однако было остановлено строительство второго участка трассы – от Артёма до Находки. Официальная причина переноса сроков – неправильно составленная проектно-сметная документация, о чём заявил аудитор Валерий Богомолов. Однако, такой банальный повод для остановки строительства заставил многих приморцев сомневаться в искренности властей и искать другие причины. И они, что характерно, нашлись.

Во время своей предвыборной кампании нынешний губернатор Приморья Олег Кожемяко ополчился на китайских предпринимателей, особенно работающих в сфере сельского хозяйства. «У меня не было на земле ни одного китайца», - сказал губернатор, приводя в пример чиновником свою национальную политику на посту губернатора Амурской области.

Такая резкая критика иностранного бизнеса заметно прибавила Кожемяко популярности в предвыборной гонке – уставший от иностранной интервенции избиратель был рад видеть на посту губернатора такого резкого противника китайского засилья. Однако, подобная политика могла сыграть злую шутку для всего Приморского края.

Финансированием проекта «Приморье-1» заинтересовались в своё время China Railway Group и ряд других китайских инвесторов, предложивших закупить технику и материалы. В СМИ не просачивалась информация о конкретной сумме, которую планировали влить китайские бизнесмены, но очевидно - она была существенна.

«Реализовали по данной модели уже 77 проектов, в том числе 11 – по строительству автодорог, инвестировав в общей сложности 54 млрд долларов», - сказал представитель China Railway Group, говоря о возможных механизмах финансирования. У Приморского края почти в кармане был очень крупный инвестор.

Однако, сообщения о китайских инвестициях прекратились почти сразу после назначения Олега Кожемяко временно исполняющим обязанности губернатора Приморья – последние подвижки в эту сторону были сделаны в октябре 2018 года.

Возможно, анонсированная Кожемяко жёсткая антикитайская политика отвернула инвесторов от «Приморья-1», из-за чего и были сорваны сроки строительства трассы. Всё-таки недостаток финансирования более реалистичный повод для остановки работ, чем «неправильно составленная документация». К горькому сожалению приморских избирателей, мир оказался сложнее, чем «Кожемяко - хороший, китайцы - плохие».

Источник

Британка хотела сэкономить на увеличении губ и получила гнойную инфекцию Услуга «кот на час» сделала популярным японский отель Китайские полицейские «вычисляют» нарколаборатории по канализационным водам Военные научили беспилотники уничтожать друг друга Зачем нужна маркировка продуктов питания

Лента новостей